Версия сайта для слабовидящих

МБОУ СОШ (военвед) г. Зерноград.

РО, г.Зерноград, ул. им. Еремина, дом 17

8 (86359) 39-2-70

Добро пожаловать
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

ПОС QR-код


Финансовая грамотность























Новости

10.01.2019 10 января 2019 в МБОУ СОШ (военвед) г Зернограда прошел очередной педагогический совет

Педагогический совет по теме: «Инновации в образовании: ожидания и возможности»

         10  января  2019 года в МБОУ СОШ  (военвед) г. Зернограда состоялся педагогический совет по теме:  «Инновации в образовании: ожидания и возможности»

Педагогический совет проведен в форме деловой игры и состоял из трех блоков.

В первом блоке «Психологическое включение» выступила директор школы Осадчая Галина Николаевна

Кто-то из мудрецов сказал, что человек может бесконечно долго смотреть на три вещи: звездное небо, горящее пламя и текущую воду. В каждой из этих стихий есть что-то завораживающее и пленительное.

На мой взгляд, сфера образования объединяет все эти стихии. Давайте, коллеги, вместе докажем это утверждение.

Звездное небо, это бесконечный мир знаний. Каждый человек может в нем найти свою звезду – сферу применения своих природных талантов, сферу самореализации личности.

Труд педагога как пламя костра. Это пламя освещает, разгоняя холодную темноту ночи, согревает и дает возможность приготовить пищу. Учитель пламенем своего сердца и разума разгоняет мрак незнания и невежества.

Текущая вода – это педагогический процесс. Неуклонно стремиться наполнить знаниями, напитать уверенностью в своих силах, подтолкнуть в выборе жизненного пути. В этом потоке становиться непрерывной преемственность поколений: знания, опыт, идеалы мы берем из чистого истока.

Однако нельзя войти в одну и ту же реку дважды. Инновации в педагогике символизируют непрерывно изменяющийся поток, который стремится найти самый оптимальный путь к сердцу и таланту ученика.

Проведена  анкета  «Восприимчивость педагогов к новому»

Определите свою восприимчивость к новому, используя следующую оценочную шкалу:

всегда – 3 балла, иногда – 2 балла, никогда – 1 балл.

1.Вы постоянно следите за передовым педагогическим опытом в своей деятельности, стремитесь внедрить его с учетом изменяющихся образовательных потребностей общества, индивидуального стиля Вашей педагогической деятельности?

2.Вы постоянно занимаетесь самообразованием?

3.Вы придерживаетесь определенных педагогических идей, развиваете их в процессе педагогической деятельности?

4.Вы сотрудничаете с научными консультантами?

5.Вы видите перспективу своей деятельности, прогнозируете ее?

6.Вы открыты новому?

По итогам анкетирования коллектив показал допустимый  уровень восприимчивости к новому.

Во втором блоке «Теоретическом» выступили:

1.Заместитель директора по УВР Харченко Людмила Витальевна выступила по теме «Инновации в образовании: ожидания и возможности». Эпиграфом к выступлению явились слова В.В. Путина «Будущее России, наши успехи зависят от образования. Путь развития к 2020 году определён – это инновации».  В докладе были отражены основополагающие документы последних лет, касающиеся введения  инноваций в образовательных организациях. Определены понятия, что такое инновация вообще в сфере образования. Чем отличаются понятия «новация» и «инновация», «реформа» и инновация»? Выделены причины внедрения инноваций в школе, актуальность и виды инноваций. Особенно был сделан акцент на инновационной  работе в МБОУ СОШ (военвед) г. Зернограда по семи направлениям:

1.Внедрение ФГОС основного общего образования в 9-х классах.

2.Реализация областного проекта «Наша здоровая школа» пилотной площадки по здоровьесбережению с использованием инновационного диагностического аппарата АРМИС.2017-2021гг.

3. Освоение и эффективное использование УМК  «Школа России».

4. Освоение и эффективное использование УМК  по математике 5 класс, Мерзляк А.Г. в логике ФГОС.    (Томилина Н.В. учитель математики);

5.Разработка и внедрение  инновационного проекта «Современная модель  профессионального развития педагога в МБОУ СОШ (военвед) г. Зернограда на 2018-2020 гг.».

6.Разработка и внедрение обучающей программы по Основам малого предпринимательства. (Гуляева Т.В.- учитель экономики, кандидат технических наук);

7. Внедрение и реализация пилотного образовательного этнокультурного проекта "150  культур Дона" (Белорусская культура).

2.Канцурова Наталья Ивановна  - учитель начальных классов представила педагогическому коллективу опыт своей работы по теме  «Инновационная деятельность учителя в рамках реализации ФГОС уровня начального общего образования».

3. Шматкова Алла Ивановна - учитель русского языка и литературы провела мастер-класс по теме «Современные инновационные технологии в образовании».

В третьем блоке «Практическом»  была организована работа педколлектива по группам, которым предлагалось представить своё видение внедрения инноваций в школе, ответив на следующие вопросы:

В чем заключается инновационная деятельность педагога в современном образовании?

Перечислите алгоритм инновационной деятельности.

Что относится к признакам инновационной среды?

Перечислите пути развития мотивации педагога.

Роль инноваций в работе по повышению профессиональной компетентности кадров.

Четвёртый блок «Принятие решения»

Решение педагогического совета:

1.    Продолжить работу по внедрению инновационных технологий в учебно-воспитательной деятельности в 2018-2019 учебном году.

2.    Продолжить взаимопосещение уроков коллег с целью изучения опыта реализации инновационных технологий в 2018-2019 учебном году.

3.    Для создания эффективной работы в данном направлении провести декады методического мастерства в соответствии с графиком на 2018-2019 учебный год.

4.    Систематизировать опыт работы учителей  школы с целью создания электронного банка данных методических материалов с применением инновационных технологий в работе 2018-2019 учебного года.

5.    На заседаниях ШМО, теоретических семинарах и практикумах продолжить знакомство с инновационными идеями в современном образовании, направленными на повышение качества знаний обучающихся в 2018-2019 учебном году.

6.    Создать и организовать работу творческой группы по подготовке плана внедрения инновационной деятельности.

Будущее не импровизируется, его можно построить

лишь из материалов, унаследованных нами из прошлого.

Наши самые плодотворные инновации состоят чаще всего в том,

что мы отливаем новые идеи в старых формах, которые достаточно

частично изменить, чтобы привести их в гармонию с новым содержанием

                                                                           Эмиль Дюркгейм

                       

 

 


У Вас есть вопросы?

Вы можете их задать, позвонив по телефону 8 (863-59) 39-2-70