Наша школьная жизнь
Начало 2020-2021 учебного года
  Поиск по сайту
  Навигация

 


  Контакты

 

   Доступная среда

 

"Просто по-человечески инвалиды регулярно встречают непонимание, к сожалению, подчас недоучет их особых потребностей. Доступность — это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособлений дорог, общественного транспорта, что, конечно, само по себе важно, но не меньшую роль призвана сыграть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб."

В.В. Путин

 

 

Людей, ограниченных в возможностях, довольно много: они живут в соседних домах, гуляют по тем же улицам, ходят в те же больницы и магазины. Оказалось, что они не редкость, они среди нас.

Словосочетание «инклюзивное образование» в последнее время у всех на слуху. Школьник, пострадавший в аварии, возвращается в свой класс, но уже сидя в инвалидной коляске, это – инклюзия. Ребенок с синдромом Дауна идет в ближайший к дому детский сад – это тоже инклюзия. Злом или благом является инклюзия российских школьников и дошкольников? Родители здоровых детей пожмут плечами: «Нас это, слава Богу, не касается». Еще как касается! Ведь инклюзия предполагает совместное обучение всех детей – и здоровых, и с особыми образовательными потребностями.

Обычному человеку трудно представить себе сложности, с которыми ежедневно сталкиваются люди с ограниченными возможностями здоровья.

Инвалидность представляет собой социальный феномен, от которого не свободно ни одно общество. От нарушения трудоспособности, как говорится, не застрахован никто. Цивилизованное общество должно делать все возможное, чтобы люди с тяжелыми нарушениями здоровья могли участвовать в экономической и общественной жизни. Это вопрос основных прав человека, обеспечить которые — обязанность общества, государства и законодательства.

Помощь инвалидам необходима сегодня, сейчас, когда всем так трудно. Сложившаяся ситуация требует от государства и неправительственных организаций, общественных объединений принятия адекватных мер прежде всего в сфере развития системы социальной защиты населения и обеспечения социальной безопасности. Таким образом, вопрос о необходимости проведении социальной работы в рамках социального обслуживания встает в настоящее время особенно остро.

Сочувствовать, поддерживать, подбадривать – как это нужно!

Статистическая информация о численности детей с ОВЗ и инвалидностью в МБОУ СОШ (военвед) г. Зернограда

в 2020 – 2021 учебном году

 

 

Обучение на дому организовано согласно Положению об оформлении отношений МБОУ СОШ (военвед) г. Зернограда и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, в том числе детей-инвалидов, в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому, утвержденного приказом от 25.12.2017г. №726. Разработаны адаптированные образовательные программы:

АООП НОО для детей с НОДА (утв. приказ от 30.08.2018г. № 468)

АООП НОО для детей с ТНР (утв. приказ от 09.11.2018г. № 635)

АООП НОО для детей с ЗПР (утв. приказ от 27.08.2020г. № 291)

АООП ООО для детей с ЗПР (утв. приказ от 27.08.2020г. № 294)

АООП для детей с НИ (утв. приказ от 27.08.2020г. № 293)

 

Обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность 

Классные помещения, кабинет физики, кабинет химии, кабинет информатики, кабинет технологии, библиотека, спортивный зал, стадион, баскетбольная площадка, волейбольное поле, столовая - приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.


  Заявление родителей на бесплатное питание детей с ОВЗ

  МАРШРУТИЗАТОР (для родителей) по прохождению процедуры ПМПК с детьми разного возрастного диапазона

 Информирование родителей (законных представителей) обучающихся с ограниченными возможностями здоровья о созданных в коррекционных школах Ростовской области ресурсах получения профессионального обучения

Перечень программ, предлагаемых для обучения лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья, в том числе с элементами дистанционного обучения, в профессиональных образовательных организациях Ростовской области

Адаптированная основная образовательная программа дя детей с интеллектуальными нарушениями (8.1) на 2017-2020 учебный год

Адаптированная основная образовательная программа (7.1)  для детей с ОВЗ И ЗПР

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования  обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата  (вариант 6.2)

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования  обучающихся  с тяжелыми нарушениями речи  (вариант 5.2)

Паспорт доступности

 АКТ обследования объекта социальной инфраструктуры к паспорту доступности ОСИ 

Приложение к паспорту доступности

 Реализация программы "Доступная среда"

Ссылка на видео ролик  "Толерантность"