ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
Приказ Минпросвещения России от 12.08.2022 г № 732 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 года № 413"
Приказ Минпросвещения России от 16.11.2022 г № 992 "Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования"
Приказ Минпросвещения России от 16.11.2022 г № 993 "Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования"
Приказ Минпросвещения России от 23.11.2022 г № 1014 "Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования"
РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
Приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 29.12.2022 г № 1354 "Об утверждении плана мероприятий по введению ФГОС СОО"
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
ПРИКАЗ УО АЗР от 26.01.2023 № 46 "Об утверждении плана мероприятий по обеспечению введения и реализации обновленного федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях Зерноградского района"
ШКОЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
ПРИКАЗ МБОУ СОШ (военвед) г.Зернограда от 26.01.2023 г № 43 "Об утверждении плана мероприятий по обеспечению введения и реализации обновленного федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования в МБОУ СОШ (военвед) г.Зернограда"
ПРИКАЗ МБОУ СОШ (военвед) г Зернограда от 26.01.2023 г № 44 "Об утверждении дорожной карты по разработке ООП в соответствии с федеральными образовательными программами"
ПРИКАЗ МБОУ СОШ (военвед) г Зернограда от 26.01.2023 г № 45 "О создании рабочей группы по приведению ООП НОО, ООО и СОО в соответствии с федеральными образовательными программами"
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (выдержки)
Приказ Минобрнауки об утверждении и введение в действие ФГОС НОО
1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (далее – Стандарт) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы основного общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию .
Стандарт включает в себя требования:
-
к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования;
-
к структуре основной образовательной программы основного общего образования, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;
-
к условиям реализации основной образовательнойпрограммы основного общего образования, в том числе к кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.
Требования к результатам, структуре и условиям освоения основной образовательной программы основного общего образования учитывают возрастные и индивидуальные особенности обучающихся на ступени основного общего образования, включая образовательные потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, а также значимость ступени общего образования для дальнейшего развития обучающихся.
2. Стандарт является основой для разработки системы объективной оценки уровня образования обучающихся на ступени основного общего образования.
3. Стандарт разработан с учётом региональных, национальных и этнокультурных потребностей народов Российской Федерации.
4. Стандарт направлен на обеспечение:
-
формирования российской гражданской идентичности обучающихся;
-
единства образовательного пространства Российской Федерации;
-
сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, реализации права на изучение родного языка, возможности получения основного общего образования на родном языке, овладения духовными ценностями и культурой многонационального народа России;
-
доступности получениякачественного основного общего образования;
-
преемственности основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, профессионального образования;
-
духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся и сохранения их здоровья;
-
развития государственно-общественного управления в образовании;
-
формирования содержательно-критериальной основы оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования, деятельности педагогических работников, образовательных учреждений, функционирования системы образования в целом;
-
условий создания социальной ситуации развития обучающихся, обеспечивающей их социальную самоидентификацию посредством личностно значимой деятельности.
5. В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает:
-
формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
-
проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;
-
активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;
-
построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.
6. Стандарт ориентирован на становление личностных характеристиквыпускника («портрет выпускника основной школы»):
-
любящий свой край и своё Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;
-
осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества;
-
активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества;
-
умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике;
-
социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьёй, обществом, Отечеством;
-
уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;
-
осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды;
-
ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы.
7. Стандарт должен быть положен в основу деятельности:
-
работников образования, разрабатывающих основные образовательные программы основного общего образованияс учетом особенностей развития региона Российской Федерации, образовательного учреждения, запросов участников образовательного процесса;
-
руководителей образовательных учреждений, их заместителей, отвечающих в пределах своей компетенции за качество реализации основной образовательной программы основного общего образования;
-
сотрудников организаций, осуществляющих оценку качества образования, в том числе общественных организаций, объединений и профессиональных сообществ, осуществляющих общественную экспертизу качества образования в образовательных учреждениях;
-
разработчиков примерных основных образовательных программ основного общего образования;
-
сотрудников учреждений основного и дополнительного пофессионального педагогического образования, методических структур в системе общего образования;
-
авторов (разработчиков) учебной литературы, материальной и информационной среды, архитектурной среды для основного общегообразования;
-
руководителей и специалистов государственных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, обеспечивающих и контролирующих финансирование образовательных учреждений общего образования;
-
руководителей и специалистов государственных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования, контроль и надзор за соблюдением законодательства в области общего образования;
-
руководителей и специалистов государственных органовисполнительнойвласти, обеспечивающих разработкупорядка и контрольно-измерительных материалов итоговойаттестации выпускников основной школы;
-
руководителей и специалистов государственных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих разработку положений обаттестациипедагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.
Более подробно вы можете ознакомиться с документом на сайте Министерсва образования и науки Российской Федерации перейдя по ссылке
Приказ Минобрнауки об утверждении и введении в действие ФГОС НОО
Приказ Минобрнауки об утверждении ФГОС ООО
Приказ Минобрнауки об утверждении ФГОС СОО
Приказ об утверждении ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Приказ об утверждении ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)