Версия сайта для слабовидящих

МБОУ СОШ (военвед) г. Зерноград.

РО, г.Зерноград, ул. им. Еремина, дом 17

8 (86359) 39-2-70

Добро пожаловать
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

ПОС QR-код


Финансовая грамотность























Сведения об образовательной организации ► Образовательные стантарты

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

Приказ Минпросвещения России от 12.08.2022 г № 732 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 года № 413"

Приказ Минпросвещения России от 16.11.2022 г № 992 "Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования"
Приказ Минпросвещения России от 16.11.2022 г № 993 "Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования"
Приказ Минпросвещения России от 23.11.2022 г № 1014 "Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования"


РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

Приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 29.12.2022 г № 1354 "Об утверждении плана мероприятий по введению ФГОС СОО"

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

ПРИКАЗ УО АЗР от  26.01.2023  № 46  "Об утверждении плана мероприятий по обеспечению введения и реализации обновленного федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях Зерноградского района"

ШКОЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

ПРИКАЗ МБОУ СОШ (военвед)  г.Зернограда  от 26.01.2023 г № 43  "Об утверждении плана мероприятий по обеспечению введения и реализации обновленного федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования в МБОУ СОШ (военвед) г.Зернограда"

ПРИКАЗ МБОУ СОШ (военвед) г Зернограда от 26.01.2023 г № 44  "Об утверждении дорожной карты по разработке ООП в соответствии с федеральными образовательными программами"

ПРИКАЗ МБОУ СОШ (военвед) г Зернограда от 26.01.2023 г № 45 "О создании рабочей группы по приведению ООП НОО, ООО и СОО в соответствии с федеральными образовательными программами


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (выдержки)

 

 Приказ Минобрнауки об утверждении и введение в действие ФГОС НОО

1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (далее – Стандарт) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы основного общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию .

Стандарт включает в себя требования:

  • к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования;
  • к структуре основной образовательной программы основного общего образования, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса; 
  • к условиям реализации основной образовательнойпрограммы основного общего образования, в том числе к кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.

Требования к результатам, структуре и условиям освоения основной образовательной программы основного общего образования учитывают возрастные и индивидуальные особенности обучающихся на ступени основного общего образования, включая образовательные потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, а также значимость ступени общего образования для дальнейшего развития обучающихся. 
2. Стандарт является основой для разработки системы объективной оценки уровня образования обучающихся на ступени основного общего образования. 
3.  Стандарт разработан с учётом региональных, национальных и этнокультурных потребностей народов Российской Федерации.
4. Стандарт направлен на обеспечение:

  • формирования российской гражданской идентичности обучающихся; 
  • единства образовательного пространства Российской Федерации;
  • сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, реализации права на изучение родного языка, возможности получения основного общего образования на родном языке, овладения духовными ценностями и культурой многонационального народа России;
  • доступности получениякачественного основного общего образования; 
  • преемственности основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, профессионального образования; 
  • духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся и сохранения их здоровья; 
  • развития государственно-общественного управления в образовании;
  • формирования содержательно-критериальной основы оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования, деятельности педагогических работников, образовательных учреждений, функционирования системы образования в целом; 
  • условий создания социальной ситуации развития обучающихся, обеспечивающей их социальную самоидентификацию посредством личностно значимой деятельности. 

5. В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает:

  • формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; 
  • проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования; 
  • активную учебно-познавательную деятельность обучающихся; 
  • построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся. 

6. Стандарт ориентирован на становление личностных характеристиквыпускника («портрет выпускника основной школы»):

  • любящий свой край и своё Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции; 
  • осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества;
  • активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества;
  • умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике; 
  • социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьёй, обществом, Отечеством;
  • уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;
  • осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды; 
  • ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы.

7.  Стандарт должен быть положен в основу деятельности:

  • работников образования, разрабатывающих основные образовательные программы основного общего образованияс учетом особенностей развития региона Российской Федерации, образовательного учреждения, запросов участников образовательного процесса;
  • руководителей образовательных учреждений, их заместителей, отвечающих в пределах своей компетенции за качество реализации основной образовательной программы основного общего образования;
  • сотрудников организаций, осуществляющих оценку качества образования, в том числе общественных организаций, объединений и профессиональных сообществ, осуществляющих общественную экспертизу качества образования в образовательных учреждениях;
  • разработчиков примерных основных образовательных программ основного общего образования;
  • сотрудников учреждений основного и дополнительного пофессионального педагогического образования, методических структур в системе общего образования;
  • авторов (разработчиков) учебной литературы, материальной и информационной среды, архитектурной среды для основного общегообразования;
  • руководителей и специалистов государственных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, обеспечивающих и контролирующих финансирование образовательных учреждений общего образования;
  • руководителей и специалистов государственных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования, контроль и надзор за соблюдением законодательства в области общего образования;
  • руководителей и специалистов государственных органовисполнительнойвласти, обеспечивающих разработкупорядка и контрольно-измерительных материалов итоговойаттестации выпускников основной школы;
  • руководителей и специалистов государственных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих разработку положений обаттестациипедагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.

Более подробно вы можете ознакомиться с документом на сайте Министерсва образования и науки Российской Федерации перейдя по ссылке

Приказ Минобрнауки об утверждении и введении в действие ФГОС НОО

Приказ Минобрнауки об утверждении ФГОС ООО

Приказ Минобрнауки об утверждении ФГОС СОО

Приказ об утверждении ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Приказ об утверждении ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

У Вас есть вопросы?

Вы можете их задать, позвонив по телефону 8 (863-59) 39-2-70