МБОУ СОШ (военвед) г. Зерноград.
РО, г.Зерноград, ул. им. Еремина, дом 17
8 (86359) 39-2-70
Педагогический совет по теме: «Инновации в образовании: ожидания и возможности»
10 января 2019 года в МБОУ СОШ (военвед) г. Зернограда состоялся педагогический совет по теме: «Инновации в образовании: ожидания и возможности»
Педагогический совет проведен в форме деловой игры и состоял из трех блоков.
В первом блоке «Психологическое включение» выступила директор школы Осадчая Галина Николаевна
Кто-то из мудрецов сказал, что человек может бесконечно долго смотреть на три вещи: звездное небо, горящее пламя и текущую воду. В каждой из этих стихий есть что-то завораживающее и пленительное.
На мой взгляд, сфера образования объединяет все эти стихии. Давайте, коллеги, вместе докажем это утверждение.
Звездное небо, это бесконечный мир знаний. Каждый человек может в нем найти свою звезду – сферу применения своих природных талантов, сферу самореализации личности.
Труд педагога как пламя костра. Это пламя освещает, разгоняя холодную темноту ночи, согревает и дает возможность приготовить пищу. Учитель пламенем своего сердца и разума разгоняет мрак незнания и невежества.
Текущая вода – это педагогический процесс. Неуклонно стремиться наполнить знаниями, напитать уверенностью в своих силах, подтолкнуть в выборе жизненного пути. В этом потоке становиться непрерывной преемственность поколений: знания, опыт, идеалы мы берем из чистого истока.
Однако нельзя войти в одну и ту же реку дважды. Инновации в педагогике символизируют непрерывно изменяющийся поток, который стремится найти самый оптимальный путь к сердцу и таланту ученика.
Проведена анкета «Восприимчивость педагогов к новому»
Определите свою восприимчивость к новому, используя следующую оценочную шкалу:
всегда – 3 балла, иногда – 2 балла, никогда – 1 балл.
1.Вы постоянно следите за передовым педагогическим опытом в своей деятельности, стремитесь внедрить его с учетом изменяющихся образовательных потребностей общества, индивидуального стиля Вашей педагогической деятельности?
2.Вы постоянно занимаетесь самообразованием?
3.Вы придерживаетесь определенных педагогических идей, развиваете их в процессе педагогической деятельности?
4.Вы сотрудничаете с научными консультантами?
5.Вы видите перспективу своей деятельности, прогнозируете ее?
6.Вы открыты новому?
По итогам анкетирования коллектив показал допустимый уровень восприимчивости к новому.
Во втором блоке «Теоретическом» выступили:
1.Заместитель директора по УВР Харченко Людмила Витальевна выступила по теме «Инновации в образовании: ожидания и возможности». Эпиграфом к выступлению явились слова В.В. Путина «Будущее России, наши успехи зависят от образования. Путь развития к 2020 году определён – это инновации». В докладе были отражены основополагающие документы последних лет, касающиеся введения инноваций в образовательных организациях. Определены понятия, что такое инновация вообще в сфере образования. Чем отличаются понятия «новация» и «инновация», «реформа» и инновация»? Выделены причины внедрения инноваций в школе, актуальность и виды инноваций. Особенно был сделан акцент на инновационной работе в МБОУ СОШ (военвед) г. Зернограда по семи направлениям:
1.Внедрение ФГОС основного общего образования в 9-х классах.
2.Реализация областного проекта «Наша здоровая школа» пилотной площадки по здоровьесбережению с использованием инновационного диагностического аппарата АРМИС.2017-2021гг.
3. Освоение и эффективное использование УМК «Школа России».
4. Освоение и эффективное использование УМК по математике 5 класс, Мерзляк А.Г. в логике ФГОС. (Томилина Н.В. учитель математики);
5.Разработка и внедрение инновационного проекта «Современная модель профессионального развития педагога в МБОУ СОШ (военвед) г. Зернограда на 2018-2020 гг.».
6.Разработка и внедрение обучающей программы по Основам малого предпринимательства. (Гуляева Т.В.- учитель экономики, кандидат технических наук);
7. Внедрение и реализация пилотного образовательного этнокультурного проекта "150 культур Дона" (Белорусская культура).
2.Канцурова Наталья Ивановна - учитель начальных классов представила педагогическому коллективу опыт своей работы по теме «Инновационная деятельность учителя в рамках реализации ФГОС уровня начального общего образования».
3. Шматкова Алла Ивановна - учитель русского языка и литературы провела мастер-класс по теме «Современные инновационные технологии в образовании».
В третьем блоке «Практическом» была организована работа педколлектива по группам, которым предлагалось представить своё видение внедрения инноваций в школе, ответив на следующие вопросы:
В чем заключается инновационная деятельность педагога в современном образовании?
Перечислите алгоритм инновационной деятельности.
Что относится к признакам инновационной среды?
Перечислите пути развития мотивации педагога.
Роль инноваций в работе по повышению профессиональной компетентности кадров.
Четвёртый блок «Принятие решения»
Решение педагогического совета:
1. Продолжить работу по внедрению инновационных технологий в учебно-воспитательной деятельности в 2018-2019 учебном году.
2. Продолжить взаимопосещение уроков коллег с целью изучения опыта реализации инновационных технологий в 2018-2019 учебном году.
3. Для создания эффективной работы в данном направлении провести декады методического мастерства в соответствии с графиком на 2018-2019 учебный год.
4. Систематизировать опыт работы учителей школы с целью создания электронного банка данных методических материалов с применением инновационных технологий в работе 2018-2019 учебного года.
5. На заседаниях ШМО, теоретических семинарах и практикумах продолжить знакомство с инновационными идеями в современном образовании, направленными на повышение качества знаний обучающихся в 2018-2019 учебном году.
6. Создать и организовать работу творческой группы по подготовке плана внедрения инновационной деятельности.
Будущее не импровизируется, его можно построить
лишь из материалов, унаследованных нами из прошлого.
Наши самые плодотворные инновации состоят чаще всего в том,
что мы отливаем новые идеи в старых формах, которые достаточно
частично изменить, чтобы привести их в гармонию с новым содержанием
Эмиль Дюркгейм
У Вас есть вопросы?
Вы можете их задать, позвонив по телефону 8 (863-59) 39-2-70