Версия сайта для слабовидящих

МБОУ СОШ (военвед) г. Зерноград.

РО, г.Зерноград, ул. им. Еремина, дом 17

8 (86359) 39-2-70

Добро пожаловать
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

ПОС QR-код


Финансовая грамотность























Доступная среда

 

"Просто по-человечески инвалиды регулярно встречают непонимание, к сожалению, подчас недоучет их особых потребностей. Доступность — это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособлений дорог, общественного транспорта, что, конечно, само по себе важно, но не меньшую роль призвана сыграть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб."

В.В. Путин

 

 

Людей, ограниченных в возможностях, довольно много: они живут в соседних домах, гуляют по тем же улицам, ходят в те же больницы и магазины. Оказалось, что они не редкость, они среди нас.

Словосочетание «инклюзивное образование» в последнее время у всех на слуху. Школьник, пострадавший в аварии, возвращается в свой класс, но уже сидя в инвалидной коляске, это – инклюзия. Ребенок с синдромом Дауна идет в ближайший к дому детский сад – это тоже инклюзия. Злом или благом является инклюзия российских школьников и дошкольников? Родители здоровых детей пожмут плечами: «Нас это, слава Богу, не касается». Еще как касается! Ведь инклюзия предполагает совместное обучение всех детей – и здоровых, и с особыми образовательными потребностями.

Обычному человеку трудно представить себе сложности, с которыми ежедневно сталкиваются люди с ограниченными возможностями здоровья.

Инвалидность представляет собой социальный феномен, от которого не свободно ни одно общество. От нарушения трудоспособности, как говорится, не застрахован никто. Цивилизованное общество должно делать все возможное, чтобы люди с тяжелыми нарушениями здоровья могли участвовать в экономической и общественной жизни. Это вопрос основных прав человека, обеспечить которые — обязанность общества, государства и законодательства.

Помощь инвалидам необходима сегодня, сейчас, когда всем так трудно. Сложившаяся ситуация требует от государства и неправительственных организаций, общественных объединений принятия адекватных мер прежде всего в сфере развития системы социальной защиты населения и обеспечения социальной безопасности. Таким образом, вопрос о необходимости проведении социальной работы в рамках социального обслуживания встает в настоящее время особенно остро.

Сочувствовать, поддерживать, подбадривать – как это нужно!

  Положение  об оформлении отношений МБОУ СОШ (военвед) г. Зернограда и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении

 Памятка для родителей о приеме в школу детей ТМНР

 План мероприятий регионального ресурсного центра и МБОУ СОШ (военвед) г Зернограда, посвященных месяцу информирования об аутизме

 Перечень государственных общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные программы профессионального обучения для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, подведомственных минобразованию Ростовской области 


Статистическая информация о численности детей с ОВЗ и инвалидностью
в МБОУ СОШ (военвед) г. Зернограда

в 2021 – 2022 учебном году

 

Условия охраны здоровья обучающихся
в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
в МБОУ СОШ (военвед) г. Зернограда

В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации» МБОУ СОШ (военвед) г. Зернограда создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся.  Основные направления охраны здоровья:

  • организация питания учащихся;
  • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
  • пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
  • организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
  • прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
  • профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, наркотических средств и психотропных веществ;
  • обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;
  • профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе;
  • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.

 
Прохождение учащимися периодических медицинских осмотров и диспансеризации

Периодические медицинские осмотры и диспансеризация осуществляется в соответствии со статьями 14, 54 и 97 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах Охраны здоровья граждан в Российской Федерации», утверждён Приказ Министерства здравоохранения РФ от 10 августа 2017 г. N 514н "О Порядке проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних".

Проведение санитарно-противоэпидемических и
профилактических мероприятий

 

Санитарно-противоэпидемические и профилактические мероприятия проводятся согласно требованиям Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и программой производственного контроля
 

Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул.


Школа создаёт условия для реализации общеобразовательных программ.

       Образовательная деятельность по общеобразовательным программам, в том числе адаптированным основным образовательным программам, организуется в соответствии с расписанием учебных занятий. Учебный год в школе начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии с учебным планом. В процессе освоения общеобразовательных программ учащимся предоставляются каникулы. Сроки начала и окончания каникул определяются в соответствии с учебным планом. 
       Организация внеурочной деятельности в образовательном учреждении в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения осуществляется в соответствии с письмом Минобрнауки РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования».

Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом.
 

       Приоритетным является здоровьесберегающее воспитание, включающее в себя формирование у учащихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья; формирование у них навыков сохранения собственного здоровья, овладения здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения во внеурочное время; формирование представлений о ценности занятий физической культурой и спортом, понимания влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и взрослую жизнь.  На уроках физкультуры предусмотрена оптимальная физическая нагрузка для учащихся различных групп здоровья, что находит отражение в учебной программе. В плане работы школы запланированы дни здоровья, участие школьных спортивных команд во внутришкольных, районных и областных спортивных мероприятиях. На уроках систематически проводятся динамические паузы (физкультминутки) для снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора, и.т.д. Профилактическая работа по вопросам здорового и безопасного образа жизни осуществляется в сотрудничестве с медицинскими организациями, представителями правоохранительных органов,  учреждениями культуры города Мурманска.  В библиотеке школы имеется в наличии литература по безопасности дорожного движения. Библиотечный  фонд своевременно пополняется литературой по вопросам здоровья, здоровьесбережения, ведения здорового образа жизни, занятий физической культурой и массовым спортом, организации подвижных игр, выбора оптимальной двигательной нагрузки.  В рамках воспитательной работы проводятся  конкурсы и викторины.

Профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, 
 наркотических средств и ПАВ

Классными руководителями на классных часах и родительских собраниях проводятся беседы по профилактике употребления наркотических средств и ПАВ, с привлечением сотрудников медицинских организаций, представителями правоохранительных органов. Школьным психологом ежегодно проводится диагностика факторов риска. Проводятся профилактические психологические игры, направленные на профилактику употребления наркотических средств и психотропных веществ.
 
Система обеспечения безопасности учащихся
во время пребывания в школе

 

В соответствии с законодательством РФ формируется и достигается комплексная безопасность школы в процессе реализаций следующих направлений:

  • работа по организации и управлению безопасным образовательным пространством;
  • работа по антитеррористической защищённости и противодействию терроризму и экстремизму;
  • работа по обеспечению охраны образовательного учреждения;
  • информационная безопасность;
  • пожарная безопасность;
  • энерго- и электробезопасность.  

 
Профилактика несчастных случаев с учащимися во время
пребывания в школе

Профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе, проводится через реализацию Плана мероприятий по профилактике несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации.
Расследование и учёт несчастных случаев с учащимися во время пребывания в ОУ, в порядке, установленном законодательством РФ. 
 

Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

        

           Входная группа доступна условно инвалидам, передвигающимся на колясках, инвалидам с нарушением опорно-двигательного аппарата, с нарушением зрения и слуха категория. Наличие пандуса.   

При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Помещения здания школы соответствуют санитарно-гигиеническим нормам и правилам, требованиям пожарной безопасности и электробезопасности.

Обеспечена доступность путей движения инвалидов-колясочников.

Здание оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями.

    

             Мнемосхема плана школы и тактильные стрелки


В школе оборудован кабинет педагога-психолога и тьютора












Обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность 

Классные помещения, кабинет физики, кабинет химии, кабинет информатики, кабинет технологии, библиотека, спортивный зал, стадион, баскетбольная площадка, волейбольное поле, столовая - приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

  Заявление родителей на бесплатное питание детей с ОВЗ

  МАРШРУТИЗАТОР (для родителей) по прохождению процедуры ПМПК с детьми разного возрастного диапазона

 Информирование родителей (законных представителей) обучающихся с ограниченными возможностями здоровья о созданных в коррекционных школах Ростовской области ресурсах получения профессионального обучения

Перечень программ, предлагаемых для обучения лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья, в том числе с элементами дистанционного обучения, в профессиональных образовательных организациях Ростовской области

 Паспорт доступности

 Акт обследования к паспорту доступности

Приложение к акту и паспорту доступности

 Приложение фотоматериалов к паспорту доступности

 Анкета к паспорту доступности

Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1598 об утверждении ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ
Методические  рекомендации для общеобразовательных организаций по проведению мероприятий "Уроки Доброты" по пониманию инвалидности и формированию толерантных установок

Ссылка на видео ролик  "Толерантность"

У Вас есть вопросы?

Вы можете их задать, позвонив по телефону 8 (863-59) 39-2-70