МБОУ СОШ (военвед) г. Зерноград.
РО, г.Зерноград, ул. им. Еремина, дом 17
8 (86359) 39-2-70
Детство – это тот период в жизни человека, когда закладываются основные качества характера, манеры поведения, взгляды на окружающий мир. От того, как происходит формирование личности ребенка в этот период, зависит и вся его дальнейшая жизнь. В процессе воспитания родители подчас сталкиваются с рядом проблем, связанных с трудностями в обучении детей, их общении со сверстниками. Иногда родительской любви недостаточно для установления взаимопонимания с ребенком. Наладить отношения с малышом, дать рекомендации, подобрать правильную
стратегию воспитания, сориентировать в выборе педагогических методик, облегчить адаптацию ребенка к школе, а также пережить кризисную ситуацию в семье Вам поможет школьный педагог-психолог Алипова Ольга Анатольевна, а так же Вы найдете много полезного материала на этой странице.
01.04.2024 г. в МБОУ СОШ (военвед) прошел семинар : «Экстренная допсихологическая помощь после травматического события». Педагог-психолог А.В.Лантратова ознакомила педагогов со способами оценки своего эмоционального состояния и готовности общаться и помогать ребенку.На практике разобрали эмоциональные реакции и техники помощи ребенку.В чате педагогов закреплено пособие с описанием способов совладания со стрессом.
О Региональном проекте «Поддержка семей,
имеющих детей» национального проекта «Образование»
Положение о кабинете педагога-психолога МБОУ СОШ (военвед) г Зернограда
Памятка для родителей "Как уберечь ребенка от «групп смерти» "
Готов ли ребенок к школе - тест для родителей
В 6 или в 7 лет отдавать ребенка в школу?
Родителям: книга вопросов и ответов
Рекламно-информационные материалы, продвигающие ценности семьи и ответственного родительства, предоставленные Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
Рекомендации для родителей по преодолению проблем с поведением детей.
Помощь детям в преодолении страхов
В рамках профилактики употребления ПАВ педагогом-психологом проведены ряд мероприятий с обучающимися начальных классах и среднего звена
СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА
В экзаменационную пору всегда присутствует психологическое напряжение. Стресс при этом - абсолютно нормальная реакция организма.
Легкие эмоциональные всплески полезны, они положительно сказываются на работоспособности и усиливают умственную деятельность.
Но излишнее эмоциональное напряжение зачастую оказывает обратное действие. Причиной этого является, в первую очередь, личное
отношение к событию. Поэтому важно формирование адекватного отношения к ситуации. Оно поможет выпускникам разумно распределить
силы для подготовки и сдачи экзамена, а родителям - оказать своему ребенку правильную помощь.
СОВЕТЫ ВЫПУСКНИКАМ
ЕГЭ - лишь одно из жизненных испытаний, многих из которых еще предстоит пройти. Не придавайте событию
слишком высокую важность, чтобы не увеличивать волнение.
При правильном подходе экзамены могут служить средством самоутверждения и повышением
личностной самооценки. Заранее поставьте перед собой цель, которая Вам по силам. Никто не может всегда быть совершенным.
Пусть достижения не всегда совпадают с идеалом, зато они Ваши личные.
Не стоит бояться ошибок. Известно, что не ошибается тот, кто ничего не делает.
Люди, настроенные на успех, добиваются в жизни гораздо больше, чем те, кто старается избегать неудач.
Будьте уверены: каждому, кто учился в школе, по силам сдать ЕГЭ. Все задания составлены на основе школьной программы.
Подготовившись должным образом, Вы обязательно сдадите экзамен.
НЕКОТОРЫЕ ПОЛЕЗНЫЕ ПРИЕМЫ
Перед началом работы нужно сосредоточиться, расслабиться и успокоиться.
Расслабленная сосредоточенность гораздо эффективнее, чем напряженное, скованное внимание.
Заблаговременное ознакомление с правилами и процедурой экзамена снимет эффект неожиданности на экзамене.
Тренировка в решении заданий поможет ориентироваться в разных типах заданий, рассчитывать время.
С правилами заполнения бланков тоже можно ознакомиться заранее.
Подготовка к экзамену требует достаточно много времени, но она не должна занимать абсолютно все время.
Внимание и концентрация ослабевают, если долго заниматься однообразной работой.
Меняйте умственную деятельность на двигательную. Не бойтесь отвлекаться от подготовки на прогулки и
любимое хобби, чтобы избежать переутомления, но и не затягивайте перемену!
Оптимально делать 10-15 минутные перерывы после 40-50 минут занятий.
Для активной работы мозга требуется много жидкости, поэтому полезно больше пить простую
или минеральную воду, зеленый чай. А о полноценном питании можно прочитать в разделе "Советы родителям" (см. ниже).
Соблюдайте режим сна и отдыха. При усиленных умственных нагрузках стоит увеличить время сна на час.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЗАУЧИВАНИЮ МАТЕРИАЛА
Главное - распределение повторений во времени.
Повторять рекомендуется сразу в течение 15-20 минут, через 8-9 часов и через 24 часа.
Полезно повторять материал за 15-20 минут до сна и утром, на свежую голову.
При каждом повторении нужно осмысливать ошибки и обращать внимание на более трудные места.
Повторение будет эффективным, если воспроизводить материал своими словами близко к тексту.
Обращения к тексту лучше делать, если вспомнить материал не удается в течение 2-3 минут.
Чтобы перевести информацию в долговременную память, нужно делать повторения спустя сутки,
двое и так далее, постепенно увеличивая временные интервалы между повторениями.
Такой способ обеспечит запоминание надолго.
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ
Именно Ваша поддержка нужна выпускнику прежде всего. Зачастую родители переживают
ответственные моменты в жизни своих детей гораздо острее, чем свои. Но взрослому человеку
гораздо легче справиться с собственным волнением, взяв себя в руки.
ПОВЕДЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ
В экзаменационную пору основная задача родителей - создать оптимальные комфортные
условия для подготовки ребенка и... не мешать ему. Поощрение, поддержка, реальная помощь,
а главное - спокойствие взрослых помогают ребенку успешно справиться с собственным волнением.
Не запугивайте ребенка, не напоминайте ему о сложности и ответственности
предстоящих экзаменов. Это не повышает мотивацию, а только создает
эмоциональные барьеры, которые сам ребенок преодолеть не может.
Очень важно скорректировать ожидания выпускника. Объясните: для хорошего результата совсем
не обязательно отвечать на все вопросы ЕГЭ. Гораздо эффективнее спокойно дать ответы на те вопросы,
которые он знает наверняка, чем переживать из-за нерешенных заданий.
Независимо от результата экзамена, часто, щедро и от всей души говорите ему о том,
что он (она) - самый(ая) любимый(ая), и что все у него (неё) в жизни получится!
Вера в успех, уверенность в своем ребенке, его возможностях, стимулирующая помощь
в виде похвалы и одобрения очень важны, ведь "от хорошего слова даже кактусы лучше растут".
ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ
Очень важно разработать ребёнку индивидуальную стратегию деятельности
при подготовке и во время экзамена. Именно индивидуальную, так как все дети разные
(есть медлительные, есть очень активные, есть аудиалы, кинестетики, тревожные,
есть с хорошей переключаемостью или не очень и т. д.)! И вот именно в разработке индивидуальной
стратегии родители должны принять самое активное участие: помочь своим детям осознать
свои сильные и слабые стороны, понять свой стиль учебной деятельности
(при необходимости доработать его), развить умения использовать собственные
интеллектуальные ресурсы и настроить на успех!
Одна из главных причин предэкзаменационного стресса - ситуация неопределенности.
Заблаговременное ознакомление с правилами проведения ЕГЭ и
заполнения бланков,особенностями экзамена поможет разрешить эту ситуацию.
Тренировка в решении пробных тестовых заданий также снимает чувство неизвестности.
В процессе работы с заданиями приучайте ребёнка ориентироваться во времени и уметь его распределять.
Помогите распределить темы подготовки по дням. Ознакомьте ребёнка с методикой подготовки
к экзаменам (её можно подсмотреть в разделе "Советы выпускникам").
Обеспечьте своему выпускнику удобное место для занятий, чтобы ему нравилось там заниматься!
ПИТАНИЕ И РЕЖИМ ДНЯ
Позаботьтесь об организации режима дня и полноценного питания. Такие продукты, как рыба,
творог, орехи, курага и т. д. стимулируют работу головного мозга. Кстати, в эту пору и "от плюшек не толстеют!"
Не допускайте перегрузок ребенка. Через каждые 40-50 минут занятий обязательно нужно делать
перерывы на 10-15 минут.
Накануне экзамена ребенок должен отдохнуть и как следует выспаться.
Проследите за этим.
С утра перед экзаменом дайте ребёнку шоколадку... разумеется, это не баловство, а
просто глюкоза стимулирует мозговую деятельность!
У Вас есть вопросы?
Вы можете их задать, позвонив по телефону 8 (863-59) 39-2-70